Личностный рост [Иматон] [Вероника Мохова] Дети и подростки в сети интернет профилактика рискованного поведения, коррекция гаджет-зависимости (2021)

03jrXPtYTh-4Llf6UUOEuw.png

ОПИСАНИЕ:

Интернет-среда стремительно разрастается за счет активного присоединения большого количества новых пользователей. Аудитория Интернета заметно молодеет, вовлекая подростков и детей. Формы коммуникативных, игровых, контентных услуг постоянно обновляются. Вместе с тем повышаются сетевые риски и появляются новые виды интернет-мошенничества.
Профессиональный стандарт педагога-психолога предполагает проведение мероприятий, направленных на формирование у детей и подростков навыков безопасного поведения в виртуальной среде. Однако курс психология поведения в сети Интернет пока не включен в число основных программ подготовки психологов системы образования. Данный вебинар разработан для восполнения этого профессионального дефицита.
Вебинар рассчитан на психологов-консультантов, педагогов-психологов, социальных педагогов, социальных работников, студентов психологических факультетов, заинтересованных родителей.

В результате обучения участники смогут:
  • изучить основы психологии Интернет-поведения и современные теории формирования интернет-зависимости;
  • освоить методы профилактической и коррекционной работы с проблемами зависимости от гаджетов;
  • корректно формулировать и грамотно решать задачи по преодолению рискованной активности в Интернете;
  • освоить комплекс знаний и умений, необходимых для осуществления такой работы.
В программе:
  • Психологические аспекты поведения учащихся в сети Интернет:
  • понятие «виртуальная реальность» в психолого-педагогическом контексте;
  • культурно-историческая концепция Л.С. Выготского как основа для понимания влияния Интернета на развитие психики детей и подростков;
  • основные характеристики интернет-активности учащихся, типы пользователей.
  • Проблема формирования интернет-зависимости:
  • анализ понятий «проблемное использование Интернета», «чрезмерное использование Интернета», «интернет-зависимость»;
  • причины формирования и критерии оценки зависимости от гаджетов;
  • клинические симптомы чрезмерного использования Интернета;
  • оценка содержания деятельности в Сети как фактор идентификации интернет-зависимости;
  • Психологические риски в сети Интернет:
  • коммуникативные: кибербуллинг, сексуальные домогательства, угрозы репутации, общение с незнакомыми, потенциально опасные социальные группы;
  • контентные: пропаганда жестокости, насилия, агрессии, самоубийств, употребления психоактивных веществ;
  • потребительские: воровство информации, взлом аккаунтов, фишинг, вымогательство, мобильное мошенничество.
  • Технологии практической работы:
  • способы психологической профилактики рискованного поведения в сети Интернет;
  • методы психологической коррекции интернет-зависимости;
  • рекомендации педагогам по снижению рисков Сети в ходе учебно-воспитательного процесса;
  • родительские стратегии медиации активности детей и подростков в интернете.
Формы работы:
мини-лекции, просмотр веб-презентаций, практикумы, анализ психологических кейсов, обсуждение.

По итогам обучения выдается документ (в формате PDF)

ПРОДАЖНИК:

СКАЧАТЬ:
 

Не работает ссылка?

Обратите внимание

Назад
Сверху