- Регистрация
- 27 Авг 2018
- Сообщения
- 40,800
- Реакции
- 660,378
- Тема Автор Вы автор данного материала? |
- #1
Голосов: 0

ОПИСАНИЕ:
Лекция 4. Сообщества решают: институциональная теория искусства внутри белого куба и за его пределами
Различные экспозиционные возможности для показа произведений искусства, от классического «белого куба» (Брайан О’Догерти) до интеграции в природный или городской ландшафт, позволяют значительно обогатить смыслы. Множественность вариантов экспонирования определяет теоретические возможности трактовки тотальных инсталляций и интервенций в музейные коллекции (Илья и Эмилия Кабаковы, Ян ван ден Хекке, Ян Фабр и Яёи Кусама).
Нейтральность природного ландшафта (land art) служит пространством для экспонирования «чистых форм» (Роберт Смитсон, Ричард Лонг, Вальтер де Мария). А городской ландшафт вступает в диалог с произведениями искусства, специально созданными художниками для определённой локации (site-specific art).
Соглашение о том, какие практики являются искусством, а какие относятся к смежным жанрам, принадлежит институциональной теории искусства, объясняющей, как тот или иной артефакт получает статус художественного произведения в среде арт-теоретиков, галеристов и сотрудников крупных институций (Артур Данто).
Лектор курса — Валерия Путинцева-Арданская, философ, научный сотрудник образовательного департамента Московского музея современного искусства. Старший преподаватель Тюменского государственного университета. Специалист в области теории медиа (media studies), визуальных исследований (visual studies) и неклассической философии. Финалист «Лиги лекторов» Российского общества «Знания» (топ-100 из 9147 лекторов).
23.11.2024
ПРОДАЖНИК:
СКАЧАТЬ: