Привет Ребят. У меня такая ситуация мы втроем открываем компанию по изготовления кухонь и шкаф-купе, так же можно заказывать технику для кухни и мойки, краны, декор панели. Они работали в других мебельных компаниях, по открытию вопросов нет это не моя забота. Моя как привести клиентов к там и узнаваемость в городе и в сети.
И есть вопросы что делать и как лучше
1) Где лучше подать рекламу?
2) Создать сайт или группу Вк, в первую очередь?
3) Может в какие это каталоги добавляться типа 2Гис. То да то какие?
4) Или что еще?
Как охота своею дела, устал работать на дядю.
Живу в Казане, нам хотя бы 4-5 заказов в первый месяц что не были в минусе и будут деньги на нормальную рекламу и другое.
Заранее спасибо!
Прорекламироваться есть много сотен вариантов, только вот без опыта и финансовой составляющей дорого пробовать все подряд, чтобы найти что-то стоящее.
Техники рекламы, курсы и тренинги, сайты визитки, ... - это все замечательно и очень даже полезно, но что если посмотреть более глобально?
В любой рекламной кампании всегда есть 3 серьезных вопроса:
1. Какой аудитории ты хочешь донести свой рекламный посыл?
Звучит заезженно и понятно, но это очень важный момент. Во-первых от этого зависят последующие пункты этого списка. Во-вторых, под целевой аудиторией я скорее понимаю не аватар(образ) потенциального покупателя в формальных чертах (возраст, пол, работа, доход...), хотя и это имеет значение, а совокпность проблем и мотиваций этих людей.
Для разных целевых аудиторий рекламное сообщение будет координально отличаться. К примеру, если продаете тур за границу ЦА можно разделить условно на: одинокие, семья без детей, семья с детьми, молодые кампании, мужчина с любовницей. У них глобально разные предпочтения, страхи и желания. Понимая свою ЦА можно точно бить по контрольным точкам своими предложениями. Можно таблицу даже сделать: столбцы - варианты ЦА, строки - товары и услуги основные, в ячейках - предложения. После заполнения многие вопросы отпадают и еще больше рождается.
2. С помощью какого канала рекламы будешь доносить этот посыл?
Конечно же делать ставку на один канал продвижения бесмысленно, надо задействовать сразу же несколько. Это может быть и онлайн и оффлайн. Но, самое главное, знать откуда пришел человек. Изначально строить систему сквозной аналитик (Yandex Metrika с настроенными целями, Google Analytics, использование UTM-меток для всех каналов. Если процент звонков большой по сравнению с процентом заявок с сайта, то настраивать call-tracking). Без этого смысла вкидывать бюджеты в рекламу нет - даже не узнаешь что слило все деньги, а что дало прибыль.
3. Что конкретно за рекламный посыл (суть рекламного сообщения)
Тоже важный момент. Недорого, качественно, в срок, ... - это все очень заезженно. Рынок тошнит от этих шаблонов. Нужна какая-то изюминка и обязательно с конкретикой (цифры, фото, доказательства).
Как вариант можно подсмотреть варианты по вашей тематике из Москвы, Питера, Екб. Кто платит за рекламу в Яндексе сверху над поисковой выдачей, скорее всего в минус не льют. Изучайте, копируйте, улучшайте...
В идеале - дать понять, что вы готовы предложить сопровождение и помощь клиенту на всех стадиях покупки (проблема не осознана -> произошло осознание проблемы -> поиск путей решения и их сравнение -> выбор и сравнение поставщиков -> покупка -> постобслуживание (важно описать как работаете с проблемами, если возникают))
Когда человек только сталкивается с новой для себя темой или проблемой в которой он ничего не понимает, кому он больше будет доверять? Правильно, тот кто его берет за руку и все доступно объясняет, рассказывает, делится секретами... Нужно брыть за руку первым и вести, а не как 90% рынка - отлавливать в момент покупки (слишком дорого обходится заявка из-за конкуренции)
Теперь немного мыслей и конкретики.
1. Выбрать мебель и кухню - это не дело одного дня, насколько я знаю люди могут месяцами выбирать, пока у них ремонт идет
2. Кухни, шкафы-купе, техника и т.п. Слишком много позиций для рекламы. Я бы выбрал 2-3 самых маржинальных и рекламировал бы их в первую очередь.
3. Условно говоря на сайте человек должен получить развернутые ответы на 2 вопроса - Почему они смогут решить именно мою проблему? Почему они не кинут на бабки? Все.
4. Так же стоит учитывать, что пока вы с человеком не законтактировали - вы для него номинально являетесь врагом и чуждым элементом. Как только контакт произошел вы можете спозиционировать себя как хотите. Вывод - надо спровоцировать человека на то, чтобы он оставил заявку. А чтобы он оставил заявку нужно ему что-то предложить, сыграв на психологии - минимум действий со стороны человека, минимум риска, халява (полезность, релевантность).
От этого пункта конверсия может увеличиться в разы, так же как и уменьшиться. Главное - никаких шаблонов типа получи консультацию бесплатно, ...
5. Обычно после первых проб начинается нытье, что реклама не работает. Это нормально, такое бывает, но скорее всего не работает сайт. Рекламу проводить итеративно - дали рекламу, отследили результаты, сделали выводы, внесли корректировки, запустились. Оценочно, чтобы все пошло гладко обычно требуется 2-6 месяцев. (К примеру сайт с конверсии менее 1 процента довели до 13-15% в заявку в будние и до 35% в выходные, так как поняли что все ленятся, а мы снимали сливки. Потребовалось около 10 доработок на сайте, 2 раза переписывали с нуля)
Это я все к тому, что улучшение показателей - процесс постоянный, не стоит ожидать супер результатов сразу же, главное чтобы работа шла в верном направлении.
6. Самый большой вопрос в вашем случае - это ваше предложение. Почему я должен купить именно у Вас? Почему я должен сделать это сейчас? Ниша мебели очень горячая.
Просто иметь станки и оборудование - ума много не надо, надо много денег. Только вот заказы от этого не зависят. Надо думать над изюминкой, специализацией в какой-то теме.
7. Если есть фрезер ЧПУ, лазерный резак ЧПУ(хз как правильно называется), норм. рейсмус широкий, то в первое время можно запартнерится с частниками по мебели - незадорого для них выполнять всякую черновуху. Так же может быть с небольшими рекламными агентствами законтактировать - обработка акрила, дерева, ... Еще вариант 3д буквы из дерева - сейчас очень популярны, маржа конская - пробовать продавать через свадебные магазы, загсы, садики, ивент агентства. Понятно, что это не основная деятельность, но для того, что бы как-то отбиваться в первое время может пойдет...
8. При покупке мебели, исходя из статистики запросов, людей интересуют больше всего фото и цена. Значит на сайте и делать акценты на модели, портфолио, ассортимент,... Обоснование цены тоже важно будет. Лучше цену в открытую не писать - вытаскивать на общение по телефону и уже там грамотно прорабатывать. Кстати, конкурировать по цене - путь в никуда, если дэмпингуешь не остается денег на нормальное развитие.
9. Составить список точек всех касаний с клиентом. Минимизировать трение для принятия решения и взаимодействия в целом. Все должно быть понятно, просто и приятно для клиента. В том числе и со стороны взаимодействия с рекламой и сайтом. Звучит легко, выполнить пздц сложно. Но если получится - сарафнное радио обеспечено.
10. Запилить какой-нибудь интерактивный модуль на сайт в стиле - Узнай, какая мебель идеально подойдет именно для твоей квартиры? - человек отвечает на несколько вопросов и получает ответ. Вещь больше игровая и для улучшения поведенческих факторов, но в нашем мире внимание клиента - самый главный ресурс. Если пойти дальше, то можно проанализировать ответы человека и система сама рекомендует модели или информация по ответами передается в CRM систему, а менеджеру уже легче дожимать имея такую информацию.
11. Подумать с кем можно запартнерится. Иногда это очень крутой вариант, который дает быстрый результат. Может быть, вы делаете эксклюзив и готовы за процент принимать заказы от дизайнеров интерьеров. Или делать мебель для коммерческой недвижимости (аптеки, офисы, ...) - можно выйти через агентов по коммерческой недвижимости. Или через агентства недвижимости на частников. Или разместится на портале с новостройками (или в РСЯ дать объявление по новостройкам в стиле Покупаешь квартиру - купи мебель! Практичная мебель для новой квартиры!). Вариантов много можно нагенерировать.
12. Тендеры - крутая тема, но нужно иметь своего человека, который в этом шарит. Есть тендерные брокеры - работают за процент от выигранного тендера и оказывают тендерное сопровождение под ключ. Лично знаю человека - лет 10 так работает и все норм. Средний чек по металлоконструкциям - 2-8 млн. Немного с учетом чистого выхлопа, зато довольно часто.
13. Можно продолжать долго... ))
По поводу контекстной рекламы.
- Как мы уже выяснили, что люди принимают решение о покупке довольно длительное время, то стоит особое внимание уделить ретаргетингу и РСЯ + КМС (с КМС поосторожней, много склика может быть).
- Ретаргетинг настроить на всех людей которые были на странице минимум 30 секунд + проявляли активность (скроллинг, клики) - это в идеале. Или лить на всех посетителей - простейший вариант. Объяснять как делается не буду - фрилансеры все сделают.
- Обяъвления для РСЯ не должны быть как на поиске. Они должны быть более вызывающие. К примеру, заголовок Шкафы покупают именно здесь! или Все еще не купили шкаф? или Не покупайте шкаф... (Пока не ознакомитесь с нашим предложением). По сути, вариантов 3 - заинтересовать необычностью, надавить на боль, мега-крутое предложение. Ключевики берем только высокочастотные. Можно и среднечастотные, если хотим подчеркнуть предложение именно для этой фразы.
- Ключевые фразы - это частный случай потребности человека. Задача: понять что нужно человеку с таким запросом и предложить ему решение. Это относится к рекламе в Яндекс Директе в поиске.
- В Яндекс директе в спецразмещениее (сверху над поисковой выдачей) резня обычно адовая, цены заоблачные, поэтому если пилиться в поиск нужно очень тщательно прорабатывать семантическое ядро и минус слова. Вероятно, что и гарантия (рекламные позиции внизу страницы) будет давать хороший результат (так как люди скурпулезно выбирают и смотрят все предложения на странице). Разработку кампании в таких тематиках лучше отдать профессионалам. Сами пока разберетесь сольете много десятков тысяч или сотен рублей. Запускайте РСЯ - это быстро и дешевле должно быть в расчете на клиента
- Грамотно проработайте семантическое ядро. У большинства конкурентов оно хромает, видно даже при быстром осмотре по Казани. Больше околотематических ключей для РСЯ и дотошный подход для основной темы (шкаф купэ - угловой шкаф - мебель в прихожую - угловое купе - корпусная мебель в коридор - встроенные шкафы - прихожая купе). Ключевиков для РСЯ, я думаю, можно штук 500-1000 насобирать довольно легко. На поиск имеет смысл выходить с 3000-5000 низкочастотных запросов. Все субъективно.
- Для РСЯ картинки подбирать отличные от конкурентов (после просмотра мебельной тематики вас еще долго будут преследовать). Желательно ярких цветов.
- Названия фирм и доменов по мебели также заносить в ключевики для РСЯ - можно переманить клиента с некоторой долей вероятности.
- Оценочный бюджет на Директ для теста в тематике мебель не менее 10-30 т.р. чтобы выйти на показатели. Если грамонто все делать и дочищать поэтапно как сайт так и саму кампанию.
- Посмотрел по статистике по Казани - в целом спрос есть и падения сезонного особо сильного нет, можно работать.
Все имхо, спорить и доказывать ничего не собираюсь. Грамматику и пунктуацию не проверял - в пианиста не стрелять, играет как может! Просто жми Нравится! ))
ТС, если появятся вопросы, могу в личке более подробной любой пункт описать.