- Регистрация
- 27 Авг 2018
- Сообщения
- 37,651
- Реакции
- 539,053
- Тема Автор Вы автор данного материала? |
- #1
Голосов: 0
ОПИСАНИЕ:
Программа содержит в себе интеграцию нескольких направлений — психотерапевтических школ, таких как: арт — терапия, телесно — ориентированная терапия, эриксоновский гипноз, нлп, трансактный анализ, коучинга и клинической практики работы с психосоматикой.
Так же в программу включены обязательные интервизорские группы, на которых подробно разбираются клиентские случаи.
Цели программы
- Формирование понимания основных методов, направлений и концепций современного психологического консультирования в работе с «травмами развития».
- Обучение системной, целостной работе с клиентом в рамках интегративного подхода.
- Формирование конкретных практических навыков работы с запросом клиента, диагностики уровня проблематики, понимания стратегии и тактики коррекционной работы с клиентом.
- Формирование навыков осознания собственной истории развития и связанной с ними собственной психологической проблематики.
- Обучение слушателей выполнению процедуры десенсибилизации травматичного опыта.
- Обучение слушателей другим приёмам и подходам современного консультирования и психотерапии, работа с субличностями, метафорами, ощущениями в теле, методами их трансформации.
- Обучение основным техникам работы с травматичным детским опытом.
- Обучение элементам различных техник трансактного анализа, арт терапии, телесно-ориентированной терапии, гипноанализа, когнитивной поведенческой терапии и ДПДГ.
Основы психосоматики
Тема 7.1.
- Основные принципы терапии психосоматических расстройств с точки зрения различных подходов (когнитивно-поведенческий, психоаналитический, экзистенциальный-гуманистический).
- Современные способы воздействия на симптом: плюсы и минусы.
- Адаптационные возможности организма.
- Как работают Стресслимитирующие системы.
- Понятие симптома с точки зрения нормальности адаптационных возможностей организма.
- Понятие высшей нервной деятельности, центральной нервной системы и вегетативной нервной системы.
- Что такое симптом и как он формируется?
- Концепция «Плачущего ребенка» по Мерелин Мюррей и его роль в формировании симптома.
- Установки и когнитивные искажения «Я создаю этот мир!», «Мания Величия», «Навязчивое мышление», «Самообвинение или Эгоцентризм», «Идеализация других и заниженная самооценка». Внутренние трансы, которые влияют на жизненный сценарий.
- Парадоксальность симптома (в одновременном проявлении жизненной силы, ее подавлении и решении проблемы социального функционирования).
- Способы защит против переживаний (избегание, вытеснение, диссоциация и т.д.).
- Понятие адаптации организма к симптому «контрсимптом».
- Гомеопатическая концепция работы с симптомом.
- Направление работы от разрушения к разрастанию.
- Ресурсы и их Источник.
- Работа с жизненным «фоном».
- Поиск проблемных зон.
- Упражнение «Карта ресурсов».
- Упражнение «Место силы».
- Стадии работы с симптомом.
- Проекция потребностей человека на определенный орган тела.
- Проективная методика (превращение частичной проекции в тотальную путем идентификации с больным органом, реконструкция личного опыта через осознавание негативного сценария «Кому обращены эти слова?», ассимиляция проекции и взятие ответственности за подавляемое переживание, стадия завершения через тестирование устойчивости приобретенной ответственности).
- Три категории реакций на изменяющиеся условия окружающей среды.
- Вегетативные реакции на эмоциональные состояния.
- Понятие границ.
- Психологические, физические, социально-ролевые, интимно-личностные, духовные.
- Виды нарушения границ.
- Как нарушение личностных границ влияет на формирование симптома?
- Работа с границами.
- Метафора, как форма работы с психосоматическими расстройствами.
- Метафора собственного тела.
- Диссоциация, как способ избегания болезненных переживаний и разобщения телесного, эмоционального и рационального.
- Трансформация через метафору.
СКАЧАТЬ: