Блог Записки инфотренера: лайфхаки при создании курса

Angelika78

Premium Lite
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
6
Реакции
14
B-rYLBtfBpw.jpg


Приветствую вас, уважаемые читатели форума!

Несколько лет я занимаюсь созданием и продвижением инфокурсов, и для себя начала собирать различные моменты, нюансы и заметки при создании, продвижении и запуске любого инфопродукта.
Так как база заметок у меня собралась огромная, я решила все это оформить в подборку и назвала ее: 100 лайфхаков при создании онлайн курса, тренинга, обучения.

В этой теме хочу с вами делится информацией, каждый день буду добавлять по 1 лайфхаку.
Возможно кому буду полезной.
Ну, а чтобы не потерять меня и мои лайфхаки, милости прошу на мой блог - Перейти

Буду рада комментариям, советам и подсказкам.
С ув. Юлия.
 

Последнее редактирование:
Юлия, приветствую.
Вы большая молодец:)!

Единственное, стоит сделать рекомендации в виде документа удобного для скачивания и добавления на гуглдиск.

На сайте нет раздела о вас, исправьте.
 

Юлия, приветствую.
Вы большая молодец:)!

Единственное, стоит сделать рекомендации в виде документа удобного для скачивания и добавления на гуглдиск.

На сайте нет раздела о вас, исправьте.
Спасибо!!! А вот о каком разделе идет речь.. не пойму, да и я пока не рекламируюсь, просто собираю свои заметки и хочу делиться с новичками. Ведь рынок онлайн образования растет и много земных экспертов выходят в интернет. а знаний в элементарных вещах нет. Сама была такая, понимаю простых людей как никто...
Идем дальше....
3. Анализ ниши в интернете (поисковики)
3-1400x800.png


Приветствую, мои дорогие читатели. Сегодня давайте рассмотрим 2 сервиса, которые вам помогут проанализировать ключевые запросы людей в выбранной вами нише.
Давайте пойдем с самого начала. У вас появилась идея, появились мысли в создании нового курса. И вот, прежде чем запускать, необходимо проанализировать аудиторию, которая делает запросы в интернет.
Первый сервис, это всем известный сервис от «Яндекса» Wordstat. Написав название своего курса, смотрите по каким словам идет поиск.
Абсолютные цифры для первой прикидки не так важны. А вот увидеть порядок цифр, собрать основные запросы и понять какая проблема у людей — будет полезно.

Советую обратить внимание на словосочетания, которые даст нам яндекс. Эти слова и необходимо использовать для анализа
Screenshot_3-768x579.png

Второй инструмент, аналог от Google: Получение статистики запросов и трендов.

Совсем круто, если вы будете оценивать ещё и общую стадию развития рынка. Это особенно важно, если вы хотите выйти на «падающий» рынок. Уровень конкуренции на падающих рынках обычно большой, и, следовательно, рентабельность стремиться к нулю. Если существующие компании могут жить за счёт прибыли с оборота, то для молодой компании это будет невозможно.
Screenshot_4-768x387.png

Таким образом, перед запуском курса — обязательный анализ ниши своего курса.
 

Я про раздел "о себе", его крайне не хватает.
Занимаюсь малобюджектным маркетингом - ищу малый бизнес для консультаций, могу помочь чем ?
 

Я про раздел "о себе", его крайне не хватает.
Занимаюсь малобюджектным маркетингом - ищу малый бизнес для консультаций, могу помочь чем ?
Я поняла, сделаем. Спасибо, мы сейчас запускаем Мастерскую сборки онлайн курсов, вот там нам нужны будут специалисты и реклама.

4. Портрет целевой аудитории
4-1400x800.png



Портрет аудитории — первый шаг к оформлению упаковки своего курса. Когда имеешь портрет своей аудитории, увеличивается отдача от запуска рекламных компаний. Помимо рекламы понимания своей аудитории, получается очень легко составлять лендинги и сайты. Лучше иметь примерный портрет целевой аудитории, дополняя его и совершенствуя, чем не иметь никакого и продвигаться на рынке на ощупь.


Что входит в портрет или «аватар» клиента


Во-первых, есть социально-демографические характеристики, сокращенно «соцдем». Сюда входят довольно общие, но зато точно измеримые вещи: пол, возраст, место проживания и рождения, семейное положение, наличие и количество детей.


Далее идут более личные характеристики: профессия, место работы, доход, принадлежность к группе или классу, вероисповедание, национальность, политические взгляды.


И третий уровень совсем интимный: страхи, фобии, тревоги, желания, потребности, надежды, мечты, цели. Это самая ценная информация, но ее трудно добыть, так как люди часто сами не знают, чего хотят.


Несмотря на уникальность каждого человека, мы все же можем выделить общие моменты. Например, доход фрилансеров может быть разным, как и пол, и тем более место проживания. Но все они боятся остаться без заказов.


Чем больше информации мы соберем и проанализируем, тем больше сможем подготовить наше предложение к встрече с реальным потребителем. Дальше мы с вами посмотрим, как от идеализированного портрета аудитории «все люди в возрасте от 18 до 60» мы можем прийти к проработанным реальным сегментам ЦА.


Кстати, а стоит ли игра свеч? Что нам даст портрет аудитории? Во-первых — заработать больше. Узнав своего клиента, мы предложим ему продукт, который он хочет и может покупать. Далее мы выясним, где искать наших клиентов: в соцсетях или на продуктовом рынке. Выберем с умом «упаковку» продукта: название, позиционирование, тексты, дизайн, которые сработают на «нашего» клиента.


Как составить портрет целевой аудитории


Перепишите себе методику Марка Шеерингтона, с помощью которой составляется идеальный портрет. Ответьте на вопросы по каждому сегменту вашей аудитории.

  • «Что?» Что ищет клиент, какой продукт ему нужен, какие потребности он закрывает.
  • «Кто?» Кто такой ваш покупатель: страхи, желания, мечты.
  • «Почему?» Что им движет: почему он купит ваш товар (и почему не купит).
  • «Когда?» В какой момент он покупает и в каких обстоятельствах.
  • «Где?» Где обитают ваши клиенты, на каких сайтах, в каких соцсетях, городах и местах.
Итак, когда ответили на эти вопросы, у вас сформируется образ вашей аудитории. Это приведет к оформлению лендинга, тем самым он адаптируется именно под вашу целевую аудиторию.
 

5. Где брать информацию для составления аватаров клиентов
5-1400x800.png



Есть несколько основных источников, из которых социологи и маркетологи берут информацию для изучения групп людей.

Социологические опросы и маркетинговые исследования

Традиционно информацию о мнениях, вкусах и желаниях людей собирают такими методами, как анкетирование, опросы, интервьюирование, фокус-группы. Эти исследования готовят специальные компании. Часто привлекают студентов социологических факультетов. Сейчас опросы нередко проводятся с помощью онлайн-сервисов, и ходить в «поля» уже не нужно.

Анализ открытых источников: форумы, обзоры и отзывы

То, что люди пишут в интернете, недаром называется «гласом народа». Среди заказных отзывов и слива негатива можно отыскать реальные мнения, которые дадут информацию для понимания мотивов, потребностей и барьеров целевой аудитории. На форумах люди более искренни и ищут решение реальных проблем — и эта информация нам очень поможет.

Личные наблюдения владельца бизнеса, персонала, коллег

Одно дело интуиция, а другое дело — интуиция, подкрепленная практическим опытом. Обязательно опрашивайте ваш персонал, особенно, продавцов. Они знают то, что можно узнать только при прямом контакте с покупателями.

Конкурентная разведка

«Тайный покупатель» — тип маркетингового исследования, при котором качество работы проверяется специальным «засланным казачком». Еще король Людовик любил одеться попроще и инкогнито послушать, что на улицах говорят о его методах правления. Ничто не мешает вам заслать разведку к конкурентам, чтобы выяснить сильные и слабые стороны их бизнеса и обогатить тем самым понимание конечных потребителей — почему и как они покупают у конкурентов?

Как анализировать информацию

Полученные данные следует систематизировать, выделить ключевые факторы и отбросить малозначительные детали. Нужно понять, почему ваш товар выбирают, от каких проблем он избавляет, в чем его сильные и слабые стороны для каждого сегмента целевой аудитории. Какие функциональные, социальные и личностные задачи он помогает решать и насколько хорошо.

Распределяем информацию по сегментам. Можем опять вспомнить метод пяти вопросов и отвечать уже не интуитивно, а черпая инсайты в собранных данных. Часто реальные ответы людей настолько отличаются от гипотез маркетологов, что приходится резко менять стратегию продвижения и дорабатывать сам продукт.

У вас может получиться и три, и пять, и десять сегментов ЦА. Бывают сегменты малочисленные, ими можно пренебречь. Основной упор делайте на изучение крупных сегментов — это ваши ключевые группы покупателей, они приносят деньги, и их нужно изучить наиболее тщательно.

Да, это долгая, непонятная и кропотливая работа. Но это база, чтобы реклама работала, бюджеты не сливались, а продажи были стабильными.

Как анализировать целевую аудиторию в соцсетях

Самый доступный во всех смыслах способ составить портрет аудитории — пойти в соцсети. Если у вас есть сообщество и подписчики, то проведите выборку и отберите 10-15 человек, характерных представителей ваших покупательских групп.

Посмотрите их профили. Люди очень часто подробно рассказывают о себе. Все социально-демографические данные, увлечения, место работы, взгляды и желания — все в доступе. Остальное можно понять по постам, группам, в которых состоит человек. Выписывайте общее и приводите разрозненные данные к закономерностям.

Если у вас нет сообщества и подписчиков, изучайте сообщества и подписчиков конкурентов и тех, кто на вас похож.
 

6. Ниша онлайн-школы: Как выбрать тему, которая взлетит?

Ниша онлайн-школы — это ключ к успеху предпринимателя. Актуальность темы — это залог больших доходов.
Если вы твердо решили открыть свою онлайн-школу, вам, в первую очередь, нужно решить, кого и чему учить. Давайте посмотрим, какие ниши востребованы, и выберем ту, что будет финансово интересной и при этом близкой и понятной.
Есть два пути — идти от своих желаний и компетенций или выбрать то, что продается, востребовано, нужно аудитории. Рассмотрим первый путь.
Первое, с чего надо начинать — оценка своих знаний и желаний. Для этого возьмите листик бумаги и ответьте себе на вопросы:
Какое у меня образование и опыт?
Что я хорошо умею делать?
За что меня ценят коллеги и друзья?
Чем я хочу заниматься?

В итоге у вас получаются твердые заявления:

Например. Я учитель русского языка, меня ценят коллеги и ученики. Мои знания нужны всем, и я очень люблю учить этому людей. Почему бы не научить более широкую аудиторию людей, кому необходимы знания в разговорном русском языке и получить умение писать без ошибок.



Какие сферы сейчас востребованы?

  1. Обучение профессии. Большинство людей выбирали профессию в 17 лет по совету родителей, за компанию с друзьями. Даже если выбор был осознанный, спустя 20-30 лет у кого-то поменялись жизненные обстоятельства (родился ребенок, болезнь и потеря здоровья), у кого-то снизились доходы на работе, а кто-то просто понял, что хочет нового. В связи с этим встает вопрос о получении дополнительного дохода или смене деятельности. Мамы выбирают обучение новой интернет-профессии (ведение групп в соц.сетях, телефонные обзвоны, копирайтинг). Мужчины в поисках больших денег обращаются к курсам по трейдингу или программированию.
  2. Обучение навыкам. Часто в текущей профессии или быту людям нужны новые навыки: говорить на иностранном языке, читать быстрее, проводить переговоры или проходить собеседования, выступать публично, продавать больше. Для этого и создают короткие курсы по навыкам. В быту пригодятся курсы по дизайну интерьеров и ландшафта, рисования, кулинарные курсы, воспитания детей.
  3. Как найти отношения. Основная задача большинства женщин — найти свое счастье, обрести семью, но как же это непросто в современном мире! Поэтому тысячи красавиц идут на курсы “Как найти мужчину мечты”, “Как выйти замуж за миллионера”. За громким названием скрываются навыки общения, светской беседы, этикета, красоты, имиджа и пр. Обещания громкие, но обучение вполне конкретным вещам.
  4. Как похудеть. Бич современности — лишний вес. Разнообразие еды, появление фаст-фуда, реклама вкусностей, большая занятость — все это привело женщин (и мужчин тоже) к проблемам с фигурой. В то же время с постеров на нас смотрят стройные накаченные девушки с мышцами на перевес. Такое противоречивое давление заставляет девушек в отчаянных попытках похудеть с помощью вычитанных где-то диет и беспорядочных упражнений в спортивном зале. Попытки проваливаются, поэтому они массово приходят на курсы к специалистам, которые строят карты питания, работают с зависимостями, дают программу тренировок.
  5. Повышение личной эффективности. Современный человек должен идти в ногу со временем и выдерживать конкуренцию с молодыми да ранними, поэтому специалист помимо навыков профессиональных развивает навыки тайм-менеджмента, выработки полезных привычек, проведения совещаний, минимализма и пр.


Уже в каждой этой сфере можно найти десятки ниш. Но какая из них выстрелит? Где есть “голубой океан” без конкурентов-акул? Стоит ли идти в готовую нишу с доказанным спросом или искать новые берега, но рисковать и тратить время? Выбор зависит от вас, а вот методы мы подскажем.

После того как вы определились с нишей, выбирайте инструменты, с помощью которых вы быстро протестируете спрос на свой продукт без больших финансовых затрат.

Я рекомендую:

  • Собрать небольшой лендинг на бесплатной платформе: например, Tilda, Wix
  • Выложить анонс курса или тренинга в группах в соц.сетях, купить рекламу в Яндексе или Гугле на небольшую сумму (10-20 тысяч рублей)
  • Разместить курс на платформе для размещения контента: например, Antitreningi и TeachBase (платные) или LearMe (бесплатная)
  • Для работы с участниками нужно завести группу в мессенджере или соц.сети и открыть аккаунт в сервисе почтовой рассылки. Традиционно все пользуются MailChimp, так как до 2000 получателей он бесплатный.

На тест и эксперимент тратьте не более 1 месяца и не более трети имеющегося у вас в запасе бюджета. При отсутствие желаемого результата в срок — без сожалений начинайте новое дело.
Мои уважаемые читатели, буду рада, если данная информация вам пригодилась.
А чтобы вы получили еще больше пользы и практики в продвижении ваших обучающих курсов и услуг, рекомендую подписаться на рассылку: Записки инфотренера, 100 лайфхаков для продвижения ваших онлайн услуг.
—————————————————
 

Последнее редактирование:

7. Сервисы для создания онлайн курса
777-1024x459.png



Итак, вы придумали свой курс и теперь нам нужны сервисы, с помощью которых будем создавать онлайн курс. Практика подтверждает, что покупать дорогие платформы для создания и продвижения курса совсем не обязательно. Главное — практическая ценность вашего курса + его сопровождение (наставничество, если хотите). Поэтому в статье будут перечислены простые и доступные каждому инструменты.

Социальные сети и вебинарные платформы

1. Хотите провести онлайн-курс без использования специальной платформы? Это возможно. Многие инфобизнесмены используют определенный набор, воспользуемся их опытом:

  • Закрытые группы Вконтакте или Facebook для общения участников и спикеров курса;
  • Видеоматериалы (уроки, объяснения, записи вебинаров, скринкасты) выкладываются на Youtube (закрытый доступ);
  • Дополнительные материалы (текстовые файлы, презентации, инфографика) размещаются на Яндекс.Диске.
  • Вебинары можно проводить, используя специальные сервисы (вебинарные платформы) или возможности того же Instagram Live, Facebook Live, онлайн-трансляции на Youtube.
  • Для приема платежей и рассылки информации подписчикам попробуйте сервис Justclick: позволяет делать рассылку, принимать платежи, конструировать посадочные страницы.
  • Для продвижения курса: используйте в первую очередь возможности той социальной сети, где вы планируете проводить курс. Создайте собственную группу или страницу с полезным контентом, оставляйте содержательные комментарии в других группах, проводите бесплатные вебинары для привлечения подписчиков.

2. Используйте возможности личного сайта. Для создания сайта проще всего воспользоваться конструкторами: WordPress, Wix, Тильда и другие. Все три конструктора очень достойные – множество расширений (или плагинов) позволяют настроить сайт под ваши потребности, сайты легко интегрируются с различными сервисами (приема платежей, рассылки и пр.).

На сайте можно: размещать подробную информацию о курсах, вести блог по профессиональным темам, принимать платежи, запускать рекламу — в том числе партнерскую.

При желании – личный сайт можно превратить в полноценную платформу с онлайн-курсами.

3. Сервисы почтовых рассылок — важный инструмент для тех кто решил продвигать собственные курсы.

  • Getresponse — позволяет делать рассылку, создавать лендинги (посадочные страницы) и даже проводить вебинары. Шаблоны писем современные, дизайн адаптивный, конструктор писем доступен даже новичку. Поддерживает русский язык. Минусы — есть бесплатный пробный период, но в целом сервис платный.

4. Не забывайте про возможности Google для преподавателей. На Google-диске можно размещать материалы и совместно над ними работать, Google-формы — для создания тестов, Google-сайты: для размещения информации о курсе и регистрации пользователей. Так же частным лицам стал доступен Google Classroom (читать здесь).

5. Бесплатные онлайн-платформы для размещения курсов. Различные платные платформы для размещения онлайн-курсов – IspringOnline, Teachbale, Dreamstudy и многие другие. Обзор данных платформ требует отдельной статьи. Отметим, что в российском сегменте заслуженной популярностью пользуется Ispring — позволяет создавать интересные курсы с элементами геймификации. Набирающая популярность платформа Dreamstudy — предлагает доступные по цене решения.
 

Плагин для сбора клиентов
Приветствую вас! С каждым годом количество социальных сайтов и журналов растет пропорционально прибывающим в интернет людей. И огромное количество разнообразной информации сразу делает людей устойчивыми к ней. И, если у вас 1 или 2 канала трафика. например вконтакте и инстаграмм, то вероятность знакомства новых клиентов с вашими услугами минимальна.

А как сделать так, чтобы одним нажатием на кнопку дать о себе информацию сразу во все сети и журналы. При этом обратите внимание на то, если человек ищет для себя ваши услуги и вы начали встречаться ему везде, то есть ваша информация и тут, и там. То вероятность, что клиент запомнит ваш бренд увеличится, а со временем «попадания» ему на глаза все чаще и чаще, он обратиться к вам за помощью.

Так, что это за такая волшебная кнопка и как ее применить в продвижении своих услуг. Это плагин кнопок социальных медиа. Он устанавливается на блог в начале или в конце статьи, и после публикации статьи достаточно нажать на кнопки и статья разлетится по интернету.

Обратите внимание на любую мою статью на блоге. На каждой страничке есть кнопка.
Я написала статью и нажала на кнопочки. При этом мне уже не надо заходить в социальные сети, журналы, сайты, другие площадки. Этот плагин сам за меня сделает публикацию. Особенно это касается таких сложных соцсетей, как одноклассники и фейсбук. Где и ссылку не дают разместить и банят по любому поводу. А вот такой вот подход к рекламе своих услуг дает приход новых клиентов со всего интернета.
Теперь о главном. Плагин Lazy Load для продвижения в социальных медиа — бесплатный. Он устанавливается на блог за 1 минуту. Потом вы выбираете площадки, куда в дальнейшем будете отправлять статьи и первый раз регистрируетесь. В дальнейшем вам даже не нужно заходить на них. потому что все остальное плагин делает сам. Вам останется только писать статьи в блог и отправлять их через плагин.
Очень хочу, чтобы моя информация была вам полезной.
Подписывайтесь на рассылку, чтобы не потерять "100 секретов для продвижения онлайн курса!"
 

Как чат бот помогает при создании курса

Каждый из нас мечтает, чтобы был помощник, который бы взял всю заботу об общении с клиентами, которым он продает курс без вашего участия. А еще он доводит клиентов до состояния — хочу ваш курс и сам его продает!!!
Хотите такого помощника — это чат-бот!⠀
Просто представьте, что из 100 подписчиков в боте — 100 читающих вас, а около 50% ваши клиенты.

Что делает чат бот и как он работает:
— Он приводит клиентов отовсюду, где вы оставили на него ссылку.
Когда человек переходит по ссылке, его уже ждет приветственное сообщение и призыв нажать /start для запуска чат-бота. Все, чат-бот начинает работать.

— Вы только сделали лид-магнит, остальное за вас делает бот
Вы привели подписчика, пообещав бесплатный лид-магнит (книгу, запись вебинара, чек-лист). Отдайте его, а заодно начните знакомить со школой, курсом или платным вебинаром. Именно через контент подписчики поймут — стоит ли идти на обучение к вам или выбрать другого эксперта. Поэтому внедряя чат-бота, продумайте контент-стратегию для этого канала.

— И самое вкусное — продажи вашего курса⠀
После серии информационных постов, чат-бот предлагает пройти обучение на курсе. И присылает серию сообщений, в которых рассказывает о стоимости, условиях, преимуществах и формате обучения со ссылкой на оплату.⠀
Используйте чат-бота, чтобы стать еще ближе с вашей аудиторией
 

Назад
Сверху